обработка данных

Нажмите сюда, если долго загружается,
либо "ESC" - отмена
 
Заказ обратного звонка
Заказать звонок
Наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Обработка данных
Наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы.
OK

Коротко о самом новом и самом очевидном маркетинговом тренде

Источник: https://rusability.ru
Время чтения: ~5 мин
Коротко о самом новом и самом очевидном маркетинговом тренде
Статьи
730
Изображение носит иллюстрационный характер. Источник: rusability.ru
Мы знаем, что работа с клиентами – это всегда трудно и ответственно. Компании должны чётко понимать, чего хочет клиент и всеми силами добиваться его расположения.

Эта непреложная истина стала основой новой маркетинговой концепции. Тренд, о котором мы расскажем в этой статье, завоевывает всё большую популярность и может изменить подход к продвижению кардинальным образом.

Речь идёт о customer-first маркетинге, который способен повлиять на отношения с клиентами, их перспективы и действия с обеих сторон.

Давайте разберемся подробнее.
Что такое customer-first маркетинг?
Как вы понимаете customer-first маркетинг, не имея определения этого термина?

Вероятно, многие из вас ответят: “Нам надо выстроить стратегию продаж так, чтобы убедить клиентов использовать наш продукт или услугу. После того, как нам удалось войти в доверие к клиентам, мы агитируем их с помощью рекламы (необходимого им) продукта совершить покупку.”

Это проверенная временем маркетинговая стратегия, но она не ориентирована на клиента. Когда вы начинаете с “Нам нужно…”, вы уже не особенно цените своих клиентов и их потребности, вы думаете о себе.

Рассмотрим другой пример. Предположим, что клиент сам хочет встретиться с вами, чтобы изучить ваше предложение. По своим причинам и под вашим давлением он все-таки приобретёт товар.

Customer-first маркетинг не имеет ничего общего с этими двумя примерами. Этот подход включает в себя множество дискуссий и обсуждений с покупателем для нахождения единственно правильного решения, которое устроит обе стороны. Продажи уходят на второй план.

Не стоит паниковать.

Стратегия подразумевает проведение ряда исследований и дискуссий, предоставление клиентам широкого выбора и получение обратной связи, поэтому процесс может показаться неоправданно долгим. На самом деле, быть customer-first сегодня жизненно важно для любого бизнеса.
Какая разница между customer-centric and customer-first маркетингом?
Отметим, что customer-first маркетинг – это не просто очередное ответвление customer-centric маркетинга.

Главное отличие подходов:
Стратегия customer-centric маркетинга нацелен НА клиента. Вы рассматриваете клиента в качестве конечной цели. Customer-first маркетинг вращается ВОКРУГ клиента. Вы строите свою стратегию вокруг клиента, исследований.
В декабре 2016 года MarketingSherpa выпустила исследование с подробным описанием того, что нужно делать, чтобы клиент был доволен. Удовлетворение потребностей клиентов является одним из самых важных показателей успеха в бизнесе, и его можно достичь с помощью customer-first маркетинга.
Что чувствуют довольные клиенты по сравнению с недовольными?
Коротко о самом новом и самом очевидном маркетинговом тренде
Источник: rusability.ru
Согласно исследованию, более чем половина клиентов сообщили, что именно хороший опыт стал самой важной деталью во взаимодействии с компанией.

Но что значит хороший опыт?

То, что заставляет клиента чувствовать, что он важен для компании.

Насколько важно понимать, довольны ли клиенты взаимодействием с вашей компанией, демонстрируют и следующие результаты опроса:
Коротко о самом новом и самом очевидном маркетинговом тренде
Источник: rusability.ru
Маркетинг может давать гораздо лучшие результаты, если поставить клиентов выше бизнес-целей. Когда клиенты действительно довольны, они не только продолжают покупать у компании, но рекомендуют её другим:
Коротко о самом новом и самом очевидном маркетинговом тренде
Источник: rusability.ru
Настройтесь на customer-first маркетинг
Почему же не все компании готовы использовать этот метод?
По словам Джейми Бэкланд, вице-президента по продукции и маркетингу в JanRain, ответ прост:

“Для многих руководителей так сложно отказаться от своих маркетинговых наработок… Если вы воздержитесь от пересмотра своего подхода к клиенту, ожидайте, что сотрудничество с вами будет прекращено и клиенты потратят свои деньги где-нибудь еще.”

Как начать реализацию подхода?
Вот несколько идей:
Вовлекайте клиентов во все процессы
Найдите время, чтобы погрузить своих клиентов в процесс. Предложите им бесплатный веб-семинар, позвольте им запланировать дату/время для изучения того, как использовать ваш продукт или услугу.

Чаще опрашивайте их, чтобы увидеть, как они развиваются и какие вопросы у них возникают.
Рассказывайте о ваших общих достижениях
Ваши клиенты добились впечатляющих результатов с помощью вашего продукта или услуги? Почему бы не поделиться этой информацией!

Или просто расскажите что-то о своих клиентах – признание заставляет каждого чувствовать себя особенным.

Некоторые компании вручную пишут письма своим клиентам в благодарность за обратную связь и дарят приятные мелочи.
Будьте инициативными
Не только поддерживайте и решайте проблемы клиентов, но и держите их в курсе новостей и изменений. Пусть они контактируют с вами. Customer-first маркетинг подразумевает регулярную обратную связь и массу обсуждений. Не избегайте своих клиентов, отслеживайте их новости, работайте с удовольствием.

Когда дело доходит до передачи продукта или услуги в руки заказчика, легко почувствовать себя на коне. Но самая важная и трудная часть – это оправдать надежды и перевести сотрудничество в долгосрочный режим. Только так ваш бизнес окупится не только с точки зрения доходов, но и с точки зрения счастливых сотрудников, лояльных клиентов и отличных отзывов.
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Подписка на новости. Получайте важное первым
ПОДПИСАТЬСЯ