обработка данных

Нажмите сюда, если долго загружается,
либо "ESC" - отмена
 
Заказ обратного звонка
Заказать звонок
Наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Обработка данных
Наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы.
OK

Истоки и основные концепции позиционирования бренда

Источник: https://rusability.ru
Время чтения: ~4 мин
Истоки и основные концепции позиционирования бренда
Статьи
667
Изображение носит иллюстрационный характер. Источник: rusability.ru
В 1969 в работе “Positioning Is A Game People Play In Today’s Me-Too Market Place” Джек Траут и его партнер Аль Риес впервые представили популярную сегодня концепцию позиционирования. Она стала основой их будущей книги “Positioning: The Battle for Your Mind“.

Вскоре позиционирование стало одной из самых главных бизнес концепций, которая решила проблему дезориентации потребителей в перегруженном посланиями обществе. С тех пор поиск ценности стал более доступным.
Создатель идеи позиционирования
Как мудрый наставник, Джек Траут изменил мышление целого поколения маркетологов и руководителей. Он был максимально откровенен, стараясь сделать мир лучше.

Своей мудростью он поделился в 13 книгах, большая часть из которых стали признанной классикой:

- Marketing Warfare;
- The 22 Immutable Laws of Marketing;
- Differentiate or Die;
- Repositioning: Marketing in an Era of Competition;
- Change, and Crisis;
- Big Brands. Big Trouble;
- A Genie’s Wisdom andTrout on Strategy.

Джек также активно сотрудничал с Branding Strategy Insider, и с 2007 опубликовал более 109 статей. В основном, они были посвящены дифференциации и ее роли в получении конкурентного преимущества. Писал он как для руководителей, так и для агентств, которые, по его мнению, часто забывали о своем предназначении.
Истоки и основные концепции позиционирования бренда
Источник: rusability.ru
Джека Траута в возрасте 82 лет не стало в начале этого месяца. Для большинства брендов он был первооткрывателем, учителем и революционером.

Этой статьёй мы почтим его память и рассмотрим концепции позиционирования, которые он сформулировал.
Концепции позиционирования
Позиционирование – это то, что происходит в создании целевой аудитории. Это общее восприятие рынком конкретной компании, продукта или услуги в сопоставлении с восприятием конкурентов в этой же категории.

Происходит это независимо от активности руководства бренда в направлении развития позиционирования. Но компания может положительно повлиять на восприятия при помощи стратегически продуманных действий.

В маркетинге позиционирование – это процесс создания образа или идентичности в создании целевой аудитории продукта, бренда или организации. Это относительное конкурентное сравнение продукта, которое происходит на определенном рынке и осуществляется целевой аудиторией.

Депозиционирование – это попытка с ориентацией на позиционирование вашего продукта изменить идентичность конкурирующего продукта в коллективном сознании целевой аудитории.Какие 7 концепций наиболее важны для позиционирования бренда?

1. Восприятие (их, не ваше)
2. Дифференциация
3. Конкуренция
4. Специализация
5. Простота
6. Лидерство
7. Реальность
Принципы работы сознания
Истоки и основные концепции позиционирования бренда
Источник: rusability.ru
Чтобы продавать концепции, продукты и услуги, маркетологи должны понимать принципы работы сознания:

1. Сознание имеет границы.
2. В сознании создаются “продуктовые лестницы” для каждой категории (автомобили, зубные пасты, бухгалтерские услуги, гамбургеры и т.д.). В каждой категории всегда есть позиции высшего и низшего ранга.
3. Человек способен запомнить семь позиций в наиболее интересной ему категории. Большинство людей запоминает не более двух или трех позиций в категории.
4. На продуктовой лестнице на Позицию один и Позицию два обычно приходится более 60% продаж в категории. Другими словами, Позиции три, четыре и последующие не приносят прибыли.
5. Сознание не любит сложность. Для него сложность равносильна беспорядку. У людей нет времени на то, чтобы в нем разбираться.
6. Самый простой способ проникнуть в сознание – максимально упростить свое послание.
7. Самое эффективное позиционирование – сокращение послания до одного простого и понятного слова.
8. Сознание не меняется. По крайней мере, просто.

Концепция позиционирования повлияла на работу многих компаний. Если вы до сих пор с ней не знакомы, пора приступить к изучению этого фундаментального принципа успешного существования бренда!
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Подписка на новости. Получайте важное первым
ПОДПИСАТЬСЯ