обработка данных

Нажмите сюда, если долго загружается,
либо "ESC" - отмена
 
Заказ обратного звонка
Заказать звонок
Наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Обработка данных
Наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы.
OK

Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи

Источник: https://ain.ua
Время чтения: ~6 мин
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Статьи
2385
Абстракция в греческих мотивах
Показательная история о том, как за месяц вывести новый проект в топ-10 Google и других поисковых систем. За пример мы взяли молодой интернет-магазин косметики, едва вышедший на рынок. Давайте разберем, что лежало в маркетинговой стратегии и почему SEO-результат проявился так быстро.
Начало истории
Косметика из Греции — достаточно узкий сегмент, и тем не менее с ним сложно пробиться на рынок. Крупные игроки, федеральные компании имеют в своем ассортименте, кроме всего прочего, и уходовые линии на основе масла оливы. И с теми бюджетами, что они выделяют на рекламу, конкурировать молодым проектам просто невозможно.
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Источник: ain.ua
На момент продвижение начинающему проекту не было и полгода: продвижение ограничивалось соцсетями и развитием своих сообществ. Продажи — единичные. Сайт представлял собой основу, которую следовало наполнить контентом и оптимизировать для поискового продвижения. Первое, что требовалось сделать, провести аудит сайта и составить план работ.
Аудит сродни врачебной диагностике
Начинать работу с сайтом с аудита — все равно, что начинать лечение с диагностики. Если лечить недуг без постановки диагноза, может случиться беда. С сайтом беда вряд ли случится, но вот деньги его владелец рискует сливать в трубу на абсолютно пустые мероприятия.

Результаты первичной проверки магазина показали, что сайт был практически «нулевым» — внешне вполне симпатичным и работоспособным, но пустым с точки зрения успешного продвижения. В частности, техническая и контентная оптимизация не проводились. И это нужно было исправить.

Первый этап работы с проектом был полностью построен на внутренней оптимизации. Ссылочное продвижение оставили на «потом», чтобы не портить чистоту эксперимента.

Важно отметить, что со стороны клиента работала ответственная команда – маркетолог и программист. Все вопросы решались оперативно, а рекомендации выполнялись без промедления (что, к сожалению, бывает не всегда). А это в огромной степени влияет на скорость и качество достижения результата.
Что было сделано
Перво-наперво доработали ядро запросов, под которые предстояло оптимизировать сайт и написать контент. В целом слов было немного (около пятидесяти) и большинство из них — узкотематические, указывающие на специфику магазина: «косметика из Греции», «оливковый крем», «оливковое мыло» и т.п. Полностью избавились от популярных широких запросов типа «купить косметику», «подарочные наборы», по которым молодой сайт не в состоянии выйти в топ из-за огромной конкуренции. Кроме этого добавили конверсионных запросов со словами «купить», «с доставкой», «интернет-магазин», чтобы указать на род деятельности проекта.

Игнорировать работу с запросами на начальном этапе продвижения сайта опрометчиво: допустив ошибки в характере слов, можно просто топтаться на месте и не получать никаких результатов. Сильные конкуренты, располагая большими деньгами и имея сформированное имя на рынке, делают упор на среднечастотные и высокочастотные слова. Молодым проектам необходимо начинать продвижение с менее популярных, но результативных фраз, способных приводить целевой трафик из первой десятки выдачи. Ниже — ряд таких слов для магазина из нашего примера:
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Часть списка запросов для молодого интернет-магазина оливковой косметики. Источник: ain.ua
Как видно, даже по этим низкочастотным целевым запросам сайт не занимает позиции в первой десятке выдачи Google. Сейчас мы покажем, какие работы проводились и как изменилась картина поисковой видимости магазина.
#1. Оптимизация шапки, подвала, верхнего меню
- В шапке номер мобильного телефона заменили на прямой городской, указали адрес электронной почты на домене сайта и время работы интернет-магазина. Все это делает шапку более информативной для пользователей, попавших на любую страницу сайта.

- Создали дополнительные разделы «Сертификаты» и «О нас» и добавили новые пункты в верхнее меню.

- Ссылки в подвале сделали более заметными на коричневом фоне, сменив их цвет.
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Оптимизация шапки. Источник: ain.ua
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Оптимизация ссылок в подвале. Источник: ain.ua
#2. Оптимизация главной страницы
Изначально на главной странице сайта не были структурированы тексты, карточки товаров, баннеры и другая графика. Убрали лишнее, оставили главное:

- акцентный баннер;
- самые популярные категории каталога в графическом оформлении;
- блок востребованных карточек товаров для быстрого перехода: со скидкой; популярные, новинки;
- содержательный, но небольшой по объему текст, написанный для человека с органичным включением запросов.
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Оптимизация главной страницы. Источник: ain.ua
#3. Оптимизация раздела с контактной информацией
Оставили ключевое: адрес магазина, телефоны для связи (в данном случае и городские, и мобильный), график работы. Добавили интерактивную карту со схемой проезда, которой изначально не было. Плюс упростили форму обратной связи, оставив только два поля – для адреса электронной почты и текста сообщения.
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Оптимизация страницы «Контакты». Источник: ain.ua
#4. Оптимизация разделов каталога продукции
В категориях и подкатегориях внедрили пагинацию, это разбивка контента на страницы. В код страниц добавили атрибут rel=canonical, необходимый для избежания задвоения контента. К каждой категории добавили информативное описание, дающее четкие ответы на возможные вопросы посетителей, и разместили его над списком товаров, то есть там, где оно заметнее всего. Тексты для сайта писались на стороне клиента — хорошо и оперативно.
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Реализация пагинации. Источник: ain.ua
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Текстовая оптимизация. Источник: ain.ua
Наконец, результаты
В первый же месяц, с началом технической оптимизации, позиции сайта по списку запросов стали расти. Сайт преодолел барьер топ-50 и занял позиции на первой-третьей страницах выдачи Google и других поисковых систем. На рисунке ниже динамика прироста отмечена зеленым цветом.
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Срез позиций магазина до продвижения и по итогам первой оптимизации. Источник: ain.ua
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Динамика поисковой видимости — заметный рост после проведенных работ. Источник: ain.ua
За этот период совокупный трафик из поиска вырос в шесть раз. Это – результат большого труда.
Урок молодым интернет-магазинам: как быстро выйти в первую десятку поисковой выдачи
Посещаемость выросла с 50 до 300 визитов в сутки. Источник: ain.ua
Так что да, внутренняя оптимизация дает свои плоды, ее можно со всей уверенностью назвать важнейшим мероприятием в раскрутке сайта.
Настоящее и планы будущее
После первого успешного роста работа над сайтом не остановилась. И в целом неправильно считать, что веб-ресурс можно один раз оптимизировать и на этом успокоиться. Оптимизация – это процесс перманентный, в который необходимо точно так же постоянно вкладывать ресурсы, как и в ведение самого бизнеса.
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Подписка на новости. Получайте важное первым
ПОДПИСАТЬСЯ