обработка данных

Нажмите сюда, если долго загружается,
либо "ESC" - отмена
 
Заказ обратного звонка
Заказать звонок
Наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Обработка данных
Наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы.
OK

Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах

Источник: https://yandex.ru
Время чтения: ~8 мин
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Статьи
844
Изображение носит иллюстрационный характер
Сценарии поведения на разных устройствах заметно различаются: их используют в разное время и с разными целями. Эти отличия видны и в поиске. Мы изучили, что, как и когда люди ищут на компьютерах, планшетах и телефонах.
Количество пользователей и запросов
По данным Яндекс.Метрики, из всего потока запросов, который обрабатывают поисковые системы, около 30% приходится на мобильные устройства. Со смартфонов задают в 2,5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Пользователи интернета и поисковые запросы на разных устройствах. Источник: yandex.ru
С мобильных устройств ищут меньше. Во-первых, на них ниже доля активных пользователей поиска — которые ищут каждый день. Во-вторых, эти активные пользователи на планшетах и особенно телефонах задают меньше запросов, чем на компьютерах. На мобильных устройствах люди обычно занимаются делами, которые не требуют обращения к поиску, — например, общаются. Кроме того, на планшетах и телефонах часто используют мобильные приложения, то есть обходятся без браузеров и поиска по вебу.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Поисковая активность на разных устройствах. Источник: yandex.ru
Когда ищут
С компьютеров люди задают примерно одинаковое количество запросов в течение рабочего дня, а на мобильных устройствах заметно меньше ищут утром и больше по вечерам. Планшеты — наиболее «домашние» устройства: их чаще используют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни.
Один и тот же человек может в течение одного и того же дня использовать разные устройства: например, на работе — компьютер, в обеденный перерыв — телефон, а дома на диване — планшет.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Поисковые запросы в течение суток и по дням недели. Источник: yandex.ru

Как ищут
Слова и части речи
Средняя длина поискового запроса на компьютерах — чуть больше четырёх слов, на планшетах — 3,9, на телефонах — уже 3,6. На мобильных устройствах не так удобно набирать текст в поисковой строке, и люди используют более короткие формулировки.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Распределение поисковых запросов по количеству слов. Источник: yandex.ru
Употребление разных частей речи на трёх типах устройств почти не различается. Чаще всего для поиска используют существительные: они составляют больше 56% всех слов в запросах Яндексу. С какого бы устройства ни был задан запрос, очень вероятно, что он состоит только из существительных: одного (в 11% случаев), двух (9%) или трёх (5%). На предлоги и прилагательные приходится 10% и 9% слов соответственно. Глаголы составляют менее 7% слов в запросах, из них самые популярные — «смотреть» и «скачать».
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Части речи в поисковых запросах. Источник: yandex.ru
Популярные и редкие запросы
На компьютерах топ-10 популярных запросов занимает 4,6% всего поискового потока, на мобильных устройствах — меньше 3,5%. Хвост поисковых запросов (запросы, формулировки которых не попали в топ-10 000 самых популярных), наоборот, длиннее у планшетов и телефонов. Это значит, что на мобильных устройствах формулировки поисковых запросов разнообразнее, чем на десктопах.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Топы и хвосты запросов на разных устройствах. Источник: yandex.ru
Что ищут
Предыдущие показатели посчитаны либо по всему потоку запросов, либо по очень большим выборкам — в сотни миллионов запросов. Однако для того, чтобы более точно исследовать поисковые интересы людей, автоматического анализа недостаточно. Поэтому мы случайным образом отобрали по три тысячи запросов с устройств каждого типа и проанализировали их вручную. Для каждого запроса определили его цель, сферу жизни, к которой он относится, и тему.Цели запросов показывают, для чего люди используют поиск: чтобы найти нужный сайт и перейти на него (навигационная цель), узнать что-нибудь (информационная цель) или получить готовый контент (транзакционная цель). Помимо этого, многие запросы можно отнести к одной из основных сфер жизни, которые показывают, чем люди занимаются — личными делами, образованием, работой или отдыхом. Наконец, в большинстве случаев можно определить тему запроса, т.е. к какой области относится его предмет: например, животные, ИТ, дети, спорт.
Цели
Чаще всего люди используют поиск как справочную, которая даёт ответ на любой вопрос. Если на навигационные и транзакционные запросы приходится примерно по 25% всего поискового потока, то на информационные — около 30%.
Примерно для пятой части запросов точно определить цель невозможно: например, если человек набрал в поиске [adidas], то неясно, что именно он хочет: перейти на официальный сайт компании, прочитать статью в Википедии или посмотреть фотографии кроссовок.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Цели поисковых запросов - компьютеры. Источник: yandex.ru
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Цели поисковых запросов - планшеты. Источник: yandex.ru
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Цели поисковых запросов - телефоны. Источник: yandex.ru
Навигационные запросы на телефонах задают реже, чем на компьютерах и планшетах. При этом конкретные сайты по названиям [amazon], [ооо динью ухта сайт] и адресам [pgu.mos.ru], [primorye.ru] ищут меньше, а типы сайтов [одежда дёшево интернет магазин], [переводчик онлайн] — примерно столько же.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Как ищут сайты на разных устройствах. Источник: yandex.ru
Из разных типов сайтов на компьютерах чаще ищут интернет-сервисы, сайты с развлекательным контентом и соцсети, на планшетах — сайты, связанные с товарами и услугами (интернет-магазины и объявления) и разнообразные СМИ.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Поиск сайтов на разных устройствах. Источник: yandex.ru
Информационные запросы больше задают на мобильных устройствах — особенно на телефонах. Эти запросы очень разнообразны. Чаще всего ищут инструкции, значения и перевод слов, отзывы, цены на товары и услуги, контакты организаций, а в остальном это поиск самых разный сведений — теоретических [как зимуют лягушки], [проблемы мировой экономики] и практических [как вырастить шампиньоны в подвале], [сломан нос два дня назад можно ли чихнуть?].

Из всех информационных запросов только 3,5% сформулированы как вопросы — с вопросительными словами «как», «что», «когда» и прочими. Особенно много таких запросов задают на телефонах — в 3,5 раза больше, чем на компьютерах или планшетах.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Запросы как вопросы на разных устройствах. Источник: yandex.ru
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Поиск информации на разных устройствах. Источник: yandex.ru
В транзакционных запросах самые популярные типы контента — это видео и тексты. Софт (в том числе игры), аудио и изображения ищут в три раза реже. За последние два года количество поисков видео немного выросло — с 12% до 13%, а фотографий и картинок осталось почти таким же.

Транзакционные запросы больше задают на компьютерах и меньше на планшетах. У каждого типа устройств есть свои типы контента, которые с таких устройств ищут чаще, чем в среднем. На планшетах это видео, на компьютерах — текст, софт и аудио, на телефонах — текст, аудио и изображения.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Поиск контента на разных устройствах. Источник: yandex.ru
Сферы жизни
Личные вопросы — например, ремонт туфель, поиск рецепта, запись к врачу, покупка пылесоса и другие самые разные повседневные заботы — чаще решают на планшетах. Образованием — как обучением, так и просто расширением кругозора — чаще занимаются с телефонов. Про работу (в том числе поиск вакансий) и разные развлечения (включая досуг вне интернета) чаще спрашивают с компьютеров.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Сферы жизни на разных устройствах. Источник: yandex.ru
Темы
Больше всего об интересах людей говорят темы поисковых запросов. Мы выделили около тридцати тем, у некоторых есть подтемы: например, в тему кино входят фильмы и сериалы. Самые популярные десять тем на компьютерах покрывают 46% всего потока, на планшетах — 51%, на телефонах — 49%. Получается, что на мобильных устройствах, при большем разнообразии формулировок, поисковые интересы менее разнообразны, чем на десктопах.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Темы запросов на разных устройствах - компьютеры. Источник: yandex.ru
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Темы запросов на разных устройствах - планшеты. Источник: yandex.ru
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Темы запросов на разных устройствах - телефоны. Источник: yandex.ru
Среди выделенных тем только пять примерно одинаково популярны на всех устройствах — это авто, досуг, компьютеры и электроника, литература и транспорт. Остальными на одних устройствах интересуются больше, чем на других.

Насколько тема характерна для того или иного типа устройств, можно оценить с помощью индекса интереса (аффинити-индекса) — он показывает, на сколько процентов популярность темы на устройстве отличается от средней. Самые характерные темы для компьютера — ИТ, производство и строительство, игры. Для планшета — дом, знаменитости, кулинария. Для телефона — эзотерика, отношения и порно.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Характерные темы запросов для разных устройств. Источник: yandex.ru
Профили устройств
Мы собрали основные результаты исследования на одной картинке — она показывает, чем отличается поисковое поведение пользователей на компьютерах, планшетах и телефонах.
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Поисковые интересы на разных устройствах - компьютеры. Источник: yandex.ru
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Поисковые интересы на разных устройствах - планшеты. Источник: yandex.ru
Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах
Поисковые интересы на разных устройствах - телефоны. Источник: yandex.ru
Компьютер — основное устройство для большинства пользователей интернета. С компьютеров задают больше запросов, чем на планшетах или телефонах, причём пользуются поиском одинаково активно в течение всего дня.

С компьютеров чаще, чем с мобильных устройств спрашивают про работу (например, промышленность или управление бизнесом) и отдых и развлечения (в том числе вне интернета). Здесь больше ищут контент — особенно игры и вообще любые программы — и меньше информацию.

Самые характерные темы для компьютеров — ИТ, производство и строительство, игры.

Поисковые запросы с компьютеров длиннее, чем с мобильных устройств: средняя длина поискового запроса здесь более четырёх слов (или 24 буквы).
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Подписка на новости. Получайте важное первым
ПОДПИСАТЬСЯ