+375 (44) 5555 8 13

Как меня ЗОВУТ? Маркетинговая амнезия

Назад
Как меня ЗОВУТ? Маркетинговая амнезия
Изображение носит иллюстрационный характер

Adidas, Nike, Apple, PRADA, Zara, Coca Cola, Sony.... можно ещё очень долго перечислять. Все эти бренды мы знаем в лицо и даже, будучи разбуженными ночью, ответим, какой марки наш телефон или кроссовки.

Однако, были бы эти бренды так успешны, если бы не удачная работа маркетолога, который подобрал узнаваемое НАЗВАНИЕ ? Хммм...

Наверное, Вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о НЕЙМИНГЕ. Насколько это важно? Как не нарваться на «маркетинговую амнезию»? Какие критерии в создании нейминга существуют? Что ж давайте разбираться.

Начнём с простого примера. Представим, что Вы владелец итальянского ресторана, в котором готовят невероятную пасту и пиццу. У Вас уже есть технологическая карта, помещение, крутая команда поваров и официантов... Хммм чего же не хватает? Ах, да! Названия! Куда будут приходить люди, чтобы отведать изысканные, вкуснейшие блюда итальянской кухни.

Pomodoro или же L'ARTE DEI SAPORI?

Оба названия на итальянском. Первое переводится как «помидор», а второе «Искусство вкусов». Вопрос, что из этого люди запомнят?

«Дорогая, сегодня мы пойдём в «ларте деи сап... Вообщем, вот в тот итальянский новый ресторан!»

Для тех, чьи познания в итальянском заканчиваются на словах «ля спагетти» и «ля пицца», второе название звучит слишком сложно.

Из этого напрашивается первое правило нейминга:

  1. Просто и понятно. В голове у современного человека и так слишком много информации, зачем еще больше нагружать своего потенциального клиента?
  2. Второе правило гласит: много креатива – беда. Есть большая вероятность того, что Ваши аллегории и гиперболы будут попросту непонятны.
  3. Меньше буков. Идеальное количество – 6 букв или 3 слога. Выговаривание названия не должно занимать несколько минут, иначе можно столкнуться с «ай, пойдём в другое место!»
  4. Ассоциативность. Название должно сочетаться с местом или продуктом, который Вы продаёте. Иначе люди просто не поймут, что к чему и главное зачем.
  5. Поменьше согласных, стоящих друг за другом. Это сложно выговорить, запомнить и звучит иногда, как «ругательство».

Вот такой вот краткий гайд по неймингу. Надеемся он был полезен

Между прочим, мы также предоставляем услугу «нейминг». Если не хотите ломать голову над названием, то обращайтесь в AlterWEB. Мы всегда поможем, а также ответим в любое время дня и ночи.

Назад