
Если Вы занимаетесь развитием своего сайта, то недостаточно только приводить трафик. Для того чтобы Ваш потенциальный клиент достиг цели (купил, зарегистрировался, подключил тестовый период и т. д.), нужно постоянно работать над конверсией и воронкой продаж. С этим Вам может помочь только система веб-аналитики, которая собирает информацию о пользователях и представляет её в виде удобных отчётов.
Яндекс.Метрика и Google Analytics являются самыми популярными из них. Именно поэтому сегодня мы решили сравнить эти инструменты с точки зрения удобства и функциональности.
Преимущества Яндекс.Метрики
В Яндекс.Метрике доступно более 60 стандартных отчётов для самых разных целей. Какими инструментами выделяется Яндекс среди других систем веб-аналитики:
- Вебвизор. Записывает действия посетителей на сайте и показывает их в формате видео.
- Карты. Специальный раздел, включающий в себя: карту ссылок, карту кликов, карту скроллинга, аналитику форм.
- Система уведомлений, которая оповещает о возникновении проблем у посетителей с доступом.
- Визуализация данных, с помощью которой можно проанализировать и систематизировать полученные данные.
- Оперативность. Помогает составить все отчёты без опозданий.
- Статистика по монетизации. Здесь можно увидеть эффект от показа рекламы.
Преимущества Google Analytics
В Google Analytics есть более 90 стандартных отчётов на все случаи жизни. Ключевые преимущества системы:
- Отчёты в режиме реального времени, которые показывают, как посетители проходят по сайту в режиме реального времени.
- Анимированные графики, которые помогают оценить информацию, интерактивно визуализируя данные.
- Интеграция с Google Оптимизация позволяет проводить простые тесты веб-страниц и оценивать их эффективность.
- Мультиканальная аналитика позволяет оценить вклад различных маркетинговых каналов в привлечение покупателей.
- Представления. С их помощью можно удобно управлять данными и структурировать их под свои задачи.
- Measurement Protocol. С помощью этой функции можно передавать статистические данные с любого подключенного к Интернету устройства.
Что общего у Яндекс.Метрики и Google Analytics?
- Анализ аудитории и поведения.
- Отслеживание конверсий посетителей.
- Определение источников трафика.
- Поддержка электронной торговли.
- Импорт и экспорт данных с CRM.
- Выгрузка собственных данных в инструменты визуализации.
- Создание простых и составных целей.
- Создание своих метрик в обеих системах.
- Оба инструмента работают бесплатно.
Что же выбрать?
Яндекс.Метрика оперативнее обрабатывает данные и в целом более понятна по интерфейсу. Google Analytics же предлагает больший выбор отчётов и информации для анализа. Проанализировав все сходства и различия, можно отметить, что наибольший эффект можно достичь при использовании обеих систем веб-аналитики.
Однако главное не то, каким сервисом Вы будете пользоваться и какие данные соберёте. Важно то, как Вы сможете применить всю эту информацию. Если Вы сами не хотите с этим разбираться, то AlterWEB Вам поможет.