Зачем используют системы веб-аналитики?

Назад
Зачем используют системы веб-аналитики?
Изображение носит иллюстрационный характер

Если Вы занимаетесь развитием своего сайта, то недостаточно только приводить трафик. Для того чтобы Ваш потенциальный клиент достиг цели (купил, зарегистрировался, подключил тестовый период и т. д.), нужно постоянно работать над конверсией и воронкой продаж. С этим Вам может помочь только система веб-аналитики, которая собирает информацию о пользователях и представляет её в виде удобных отчётов.

Яндекс.Метрика и Google Analytics являются самыми популярными из них. Именно поэтому сегодня мы решили сравнить эти инструменты с точки зрения удобства и функциональности.

Преимущества Яндекс.Метрики

В Яндекс.Метрике доступно более 60 стандартных отчётов для самых разных целей. Какими инструментами выделяется Яндекс среди других систем веб-аналитики:

  1. Вебвизор. Записывает действия посетителей на сайте и показывает их в формате видео.
  2. Карты. Специальный раздел, включающий в себя: карту ссылок, карту кликов, карту скроллинга, аналитику форм.
  3. Система уведомлений, которая оповещает о возникновении проблем у посетителей с доступом.
  4. Визуализация данных, с помощью которой можно проанализировать и систематизировать полученные данные.
  5. Оперативность. Помогает составить все отчёты без опозданий.
  6. Статистика по монетизации. Здесь можно увидеть эффект от показа рекламы.

Преимущества Google Analytics

В Google Analytics есть более 90 стандартных отчётов на все случаи жизни. Ключевые преимущества системы:

  1. Отчёты в режиме реального времени, которые показывают, как посетители проходят по сайту в режиме реального времени.
  2. Анимированные графики, которые помогают оценить информацию, интерактивно визуализируя данные.
  3. Интеграция с Google Оптимизация позволяет проводить простые тесты веб-страниц и оценивать их эффективность.
  4. Мультиканальная аналитика позволяет оценить вклад различных маркетинговых каналов в привлечение покупателей.
  5. Представления. С их помощью можно удобно управлять данными и структурировать их под свои задачи.
  6. Measurement Protocol. С помощью этой функции можно передавать статистические данные с любого подключенного к Интернету устройства.

Что общего у Яндекс.Метрики и Google Analytics?

  1. Анализ аудитории и поведения.
  2. Отслеживание конверсий посетителей.
  3. Определение источников трафика.
  4. Поддержка электронной торговли.
  5. Импорт и экспорт данных с CRM.
  6. Выгрузка собственных данных в инструменты визуализации.
  7. Создание простых и составных целей.
  8. Создание своих метрик в обеих системах.
  9. Оба инструмента работают бесплатно.

Что же выбрать?

Яндекс.Метрика оперативнее обрабатывает данные и в целом более понятна по интерфейсу. Google Analytics же предлагает больший выбор отчётов и информации для анализа. Проанализировав все сходства и различия, можно отметить, что наибольший эффект можно достичь при использовании обеих систем веб-аналитики.

Однако главное не то, каким сервисом Вы будете пользоваться и какие данные соберёте. Важно то, как Вы сможете применить всю эту информацию. Если Вы сами не хотите с этим разбираться, то AlterWEB Вам поможет.

Назад